Связь и IT

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

16 пунктов стратегии телевизионного развития России

4 июня 2015 года

16 пунктов стратегии телевизионного развития России

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ завершает работу над стратегией развития телевещания в стране на период до 2025 года. Главная задача документа — показать отрасли четкие ориентиры и магистральные пути развития, а также наметить перечень проблем, которые необходимо решить.

Замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин на проходящей в Крыму второй общероссийской отраслевой «Конференции кабельной и медиаиндустрии» заявил, что стратегия вскоре будет вынесена на обсуждение с экспертами и участниками рынка. В ней содержится 16 пунктов. Предлагаем их рассмотреть.

1. Ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

2. Так как производство качественного контента обходится дорого, осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков.

3. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем, как профессионального, так и полупрофессионального, включая пользовательский контент. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что в свою очередь усилит конкуренцию на рынке.

4. В стране не будет одного главного способа приема телевизионного сигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Нет и не будет одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу. Уже сегодня он и в телеприемнике, и в планшете, и в смартфоне.

Телевидение становится многоэкранным и многоформатным. От этого меняются и задачи государственной политики. Если до сегодняшнего дня задачей государства было создать инфраструктуру цифрового эфирного вещания, которая в состоянии в каждый дом доставить 20 каналов стандартного телевизионного качества, то теперь эта задача уже почти выполнена.

Программа цифрового ТВ завершается. Новая цель звучит иначе: обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, каким он пожелает.

5. Мы уже сегодня вошли в стадию, когда в телевизионной технике не спрос определяет предложение, а наоборот. Вначале придумываются технические новшества, затем их предлагают потребителю. И уже потребитель с разработчиками начинают думать, что с ними делать и как их можно использовать. Зачастую новые технические решения становятся маркетинговыми инструментами и используются для замены телевизоров, антенн или декодеров.

6. У зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем.

7. Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Равно как и крупные операторы начинают формировать свои библиотеки. Таким образом, формируются крупные многопрофильные корпорации.

8. Телевизионные измерения сегодня отстают от основных тенденций развития индустрии. Поэтому в медиаметрии в ближайшее время необходимо учесть весь набор происходящих изменений. С учетом многоэкранности, видимо, измерять уже надо будет не домохозяйство, а каждого зрителя. Внутри одного домохозяйства уже сформировался разный телевизионный просмотр.

9. Мы понимаем, что сетевому партнерству приходит конец. В этих условиях региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации.

Отдельно перед государством встает вопрос, что делать с частотами. Сегодня лицензией на частоту обладает именно партнерство в лице федерального и местного канала. Как быть, если федеральный партнер потребует развода и уйдет из семьи? Сегодня по закону имущество в виде эфирной частоты уходит к государству и выставляется на конкурс. На наш взгляд, здесь может возникнуть противоречие между законом и справедливостью.

10. Мы считаем, что государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть, пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем.

Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, исчезнет через два года.

11. Государство создает серьезную инфраструктуру, которая открывает широкие возможности для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек. Это программа сильно изменит ландшафт медиапотребления.

12. Проблема всех индустрий сегодня — это проблема кадров. Те специалисты, в которых по-настоящему нуждается отрасль, без ее участия не появятся. Институт даст базу, специалиста сделают сами каналы. И чем дальше, тем больше подготовка кадров будет становиться делом производств. Потому что кроме самих телевизионщиков никто не сможет подготовить тех специалистов, которые им нужны.

13. Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. И особенно велик будет спрос на отечественный контент. Этому способствует и закон, разрешающий неэфирным каналам продавать рекламу при условии, что не менее 75% их продукции — отечественного производства.

14. Сегодня особую актуальность приобретает устойчивость системы передачи сигнала, потому что потребителю важна гарантированная и качественная услуга. Все это требует денег и увеличения поступлений на каналы.

15. Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает».

16. Несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. Но при этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в интернете и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении.

По материалам Минкомсвязи РФ

Новости

Сбербанк адаптировал официальный сайт для незрячих людей
Сбербанк запускает для клиентов бесплатную CRM-систему
Первые 35 компаний подписали соглашение о членстве в нижегородском IT-кластере
Группа ВТБ модернизирует частное облако на базе серверов отечественной сборки
Почти четыре тысячи программных продуктов содержатся в реестре отечественного ПО

Аналитика

Связанные одной сетью
Связь и IT
Связанные одной сетью
Сегодня компьютерная индустрия охватила все сферы человеческой деятельности. Современные операционные системы и компьютерные сети довольно сложны, а вместе с тем они играют важную роль в скорой передаче информации и принятии управленческих решений. Системные администраторы обеспечивают создание и поддержку работоспособности компьютерных сетей, серверов, периферийного оборудования, установку программ, своевременно устраняют технические неполадки, тем самым способствуют бесперебойной работе многих процессов на предприятии.
Как избежать проблем при переносе номера
Связь и IT
Как избежать проблем при переносе номера
Процедура переноса номера от одного сотового оператора к другому (MNP, Mobile Number Portability — переносимость телефонных номеров) заработала еще в 2013 году. Однако многие абоненты сотовой связи не представляют себе, как именно работает данная услуга. Об этом свидетельствует тот факт, что довольно большое количество заявок на перенос номера отклоняется.
«IT-форум 2020/Консолидация»: технологии экономят время и спасают жизни
Связь и IT
«IT-форум 2020/Консолидация»: технологии экономят время и спасают жизни
С 15 по 17 апреля на Нижегородской ярмарке прошел VIII Международный форум информационных технологий «ITForum 2020/Консолидация». Традиционно на нем были представлены новинки IT-индустрии и наиболее перспективные направления ее развития.

Интервью

Связь и IT
«Мы посчитали, что участвовать в разработке госмессенджера — достойная и интересная задача»
На фоне обострившегося в последние месяцы вопроса о безопасности в Интернете, российские программисты активно подключились к разработке специальных приложений, призванных улучшить сложившуюся ситуацию. Одним из таких решений, была разработка госмессенджера для чиновников. Идею положительно встретили, и полученный продукт начали активно тестировать. На днях Нижегородская область подключилась к испытаниям. Об особенностях и перспективах приложения рассказал министр информационных технологий, связи и средств массовой информации региона Сергей Кучин.
Связь и IT
«Мы намерены упростить процедуру строительства в регионе сетей сотовой связи»
В ближайшее время в Нижегородской области заработают масштабные сервисы, связанные с применением IT-технологий. Что они собой представляют, на кого ориентированы, а также над чем еще сегодня работает, в том числе в плане законодательных инициатив региональное министерство информационных технологий, связи и СМИ, в интервью РИА «Время Н» рассказал руководитель ведомства Сергей Кучин.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Связь и IT
«С помощью технологий, которые мы разрабатываем, можно менять мир к лучшему»
Юлия Милашевская
менеджер по подбору персонала крупного российского сотового оператора