Ритейл

Аналитика

Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете
Транспорт
Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете
Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Интервью

Красота
«Я искренне верю, что духи — это неинтеллектуальное искусство», — Фредерик Маль
Внук создателя «Parfums Christian Dior» Сержа Хефтлера и основатель собственного Дома «Frederic Malle» Фредерик Маль рассказал о личных вкусах и ближайших планах.

Комментарии

Инвестиции
«Нижегородская область остается одним из лидеров среди регионов РФ по темпам роста объема ежегодно привлекаемых инвестиций»
Антон Сороко
финансовый аналитик ИХ «Финам»

Facebook

Правила ритейла: открываем магазин для детей

25 сентября

Правила ритейла: открываем магазин для детей

Продажи детских товаров растут ударными темпами, однако до сих пор многие родители продолжают приобретать одежду и игрушки своим чадам на рынках, в Интернете, где угодно, только не в специализированных магазинах. Давайте выясним, почему так происходит, а также рассмотрим основные правила обустройства гипермаркета для маленьких покупателей.

Детский формат

Объем рынка детских товаров в России увеличился на 10,5% в 2012 году и достиг 437 млрд рублей. Наибольший рост показали вещи для новорожденных, игрушки, питание и одежда.

Около 50% специализированных магазинов для детей сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как в регионах вещи, необходимые ребенку, в основном приобретаются на рынках, где высока вероятность наткнуться на контрафакт.

Цивилизованные формы ритейла детских товаров подразделяются на несколько форматов: это монобрендовые магазины известных производителей, предлагающие линейку собственных, как правило, узкоспециализированных изделий — только одежда или только обувь; одиночные магазины-бутики и сетевые мультибрендовые магазины, где можно приобрести все от подгузников до школьных принадлежностей.

Формат детских мультибрендовых гипермаркетов, работающих по принципу самообслуживания, развивается особенно активно как в России, так и за рубежом. Это связано с чрезвычайной занятостью современных родителей, которые, не имеют лишнего времени и, приходя в магазин, желают приобрести все необходимое в одном месте.

Несмотря на высокий спрос, создать удобный магазин детских товаров совсем не просто, так как он должен одновременно отвечать запросам и родителей, и детей. Поэтому многие бренды предпочитают продавать свои линейки детских вещей в магазинах для взрослых, никак не выделяя их в общей массе товара. Другие организуют в торговых залах специальные детские конеры, чтобы привлечь внимание маленьких посетителей.

Типичные ошибки

Если говорить об организации специализированных детских магазинов, то основная стратегическая ошибка многих ритейлеров заключается, по мнению экспертов, в стационарном зонировании внутри торгового зала.

В любом детском магазине ассортимент, как правило, делится по возрастным группам — baby, kids, junior. Если выстроить зоны для каждой линии стенами, то бренд, фактически, становится заложником размеров и стандартов своего концепта. Если, к примеру, в торговую точку со стационарным зонированием придет несбалансированная поставка, где линия одежды для мальчиков представлена значительно меньше нормы вместимости, а объем продукта для девочек выше нормы, то зона boys в магазине будет недозаполненой при перезатоваривании зоны под коллекцию девочек. Чтобы избегать таких случаев и иметь возможность зонировать площадь под реалии бренда, намного эффективнее использовать принципы и приемы мобильного зонирования различным оборудованием и фоновым наполнением зоны.

Ошибки в зонировании способны привести к оттоку покупателей. Попав в магазин, дети устремляются в отдел игрушек и теряются в перегруженном вещами торговом пространстве. Родители начинают нервничать, искать их, и, найдя, устраивают им выволочку. В итоге, оба потенциальных клиента — маленький и взрослый — покидают магазин мало того, что без покупок, так еще и в расстроенных чувствах.

Также чрезвычайно распространено заблуждение, что детский магазин требует меньших площадей. При этом совершенно упускают из виду, что посетителей у такого магазина гораздо больше, так как туда приходят целыми семьями или несколько мам с колясками. Чтобы большим группам было удобно передвигаться по магазину, никто никого не терял и не толкал, пространство должно быть больше, а проходы между стеллажами и полками с товаром — шире. Этот же нюанс необходимо учитывать при проектировании примерочных.

Планировка и навигация торговых залов, особенно в больших магазинах, должны быть логичными и понятными даже маленьким покупателям. Одновременно прорабатывая выкладку, надо учитывать, что самые дорогие вещи должны быть хорошо видны родителям, а не детям.

Помимо зонирования, другая ключевая ошибка — абсолютно неэмоциональный дизайн детских магазинов, в котором отсутствуют любые визуальные приманки или, наоборот, дизайн, «перегруженный» декорациями. Дизайн торговой точки должен быть сбалансированным: не отвлекать от самого продукта, но и не быть «безликим», другими словами он должен иметь свою «душу» и индивидуальность, отвечающую ценностям бренда.

Не надо упускать из виду и то, что для многих детей необходимость по несколько раз примеривать одежду или обувь — тяжкий труд. И привлекательное оформление, благодаря которому можно почувствовать себя как в волшебной сказке или увидеть героев любимых мультфильмов, поможет завлечь ребенка в магазин или, когда маленький клиент раскапризничается, переключить его внимание на что-то интересное.

В идеале, если площади позволяют, в «детском» магазине обязательно должна быть игровая зона, где ребенок под присмотром опытных продавцов-аниматоров может отдохнуть от шопинга, а родители со спокойным сердцем завершить покупки.

Особые требования

В магазинах детских товаров используются те же виды мебели и оборудования, что и для взрослых, однако к ним предъявляются особые требования безопасности и функциональности.

Так, при планировании размещения торгового оборудования учитывается соотношение размеров различных прилавков, витрин и человеческого роста, причем как взрослого человека, так и ребенка.

В небольших магазинах с традиционной формой торговли через продавца на задней линии устанавливаются стеллажи для выкладки товара, а впереди прилавки с хорошей обзорностью. В магазинах-самообслуживания используются различные модели пристенных и островных стеллажей, полки, вешала, стойки, подставки, тумбы и подиумы.

Наиболее очевидное отличие детского торгового оборудования от взрослого — это размер. Обычно ширина пролетов пристенных дисплеев составляет 60-90 см, но для детских коллекций его ширина равна 40 см.

Также в детских конерах размещаются специальные столы для выкладки одежды — kids table, они имеют круглую форму, чтобы обезопасить детей, а для большей вместительности включают в себя четыре подстолья, что позволяет сделать презентацию товара более выгодной и интересной.

Помимо острых углов, крючков и других травмоопасных элементов, разработчики мебели для детских магазинов стараются избегать такого материала, как стекло. Закрытые стеклом витрины для дорогих товаров, вроде коллекционных машинок или эксклюзивных кукол, лучше размещать в местах недоступных для детей.

А вот без металлических конструкций обойтись никак нельзя. В настоящий момент не существует более прочного, долговечного и в то же время удобного в сборке и эксплуатации оборудования. Металлическое торговое оборудование неприхотливо и прекрасно гармонирует с самыми разными товарами.

Еще одно обязательное требование безопасности — повышенная устойчивость оборудования. Малыш может убежать от родителей, заиграться и толкнуть стеллаж с товаром, при случайном контакте с ребенком стеллаж должен устоять.

Поскольку детям очень важен тактильный контакт с игрушкой, для их демонстрации обычно используют открытые стойки и стеллажи. В отделах для новорожденных высота нижней стеллажной полки не должна быть ниже полуметра от пола, чтобы не создавать дополнительных неудобств беременным женщинам. Для одежды можно использовать стойки-вешалы, полки и тумбы. При ограниченности торгового пространства удобным вариантом для демонстрации одежды, обуви и мелочевки, которой всегда много в детских магазинах, являются стеллажи и стойки с эконом-панелями.

Детское питание, как правило, располагается в пристенных охлаждаемых и неохлаждаемых стеллажах. Здесь рекомендуется соблюдать четкую выкладку по возрастным группам, а также предусмотреть место для размещения информационно-рекламных буклетов производителей. Крупногабаритные вещи — коляски, кроватки, автокресла — лучше всего размещать на подиумах в центре зала.

Цена торговой мебели для детских магазинов зависит главным образом от используемых материалов и места изготовления. Гарнитуры из дешевого ДСП, отделанного пластиком, китайского производства обойдутся в несколько десятков тысяч рублей за квадратный метр, оборудование из более добротных материалов, произведенное в Европе, будет стоить на порядок дороже. Российское оборудование находится в среднем ценовом диапазоне и по качеству вполне сопоставимо с европейскими аналогами.

Источник: Torgrus.com

Новости

Треть россиян планируют покупать новогодние подарки в Интернете
Новогодний салат «Оливье» нижегородцам обойдется в 135 рублей
Игрушки для детей — самые распространенные подарки в России на Новый год
560 рублей составил средний чек россиянина в ноябре
Минпромторг объявил голосование за новый российский знак качества

Аналитика

Сколько потратить на Новый год?
Ритейл
Сколько потратить на Новый год?
Перед новогодними праздниками россияне, как обычно, выкраивают в своих личных бюджетах отдельную статью на сервировку стола, подарки и прочие запланированные расходы. Каждый делает это исходя из своих денежных доходов, поэтому суммы у всех получаются разные. Однако эксперты крупнейшей в мире аудиторской компании «Делойт» посчитали, что средний размер новогодних растрат граждан России составит 19 тысяч 200 рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Как правильно вернуть товар в магазин?
Ритейл
Как правильно вернуть товар в магазин?
Мы все покупаем вещи и продукты. Иногда сталкиваемся с некачественным товаром, который порой просто оказывается лишним или же после повторной примерки дома не нравится нам. Какие есть правила для того, чтобы вернуть товар в магазин?
Маленькие хитрости больших магазинов
Ритейл
Маленькие хитрости больших магазинов
От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно. Психологических приемов, с помощью которых реклама пропагандирует чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и всемерно побуждает его ко все новым и новым покупкам, известно уже немало. Но маркетологи продолжают без устали искать новые мотивы, инсайты и хитрости, подталкивающие людей на приобретения товара.

Интервью

Ритейл
«Хорошего сервиса достойны все», — Джон Шоул
Американский эксперт в области культуры сервиса Джон Шоул рассказал о том, почему российские розничные сети до сих пор оказывают посредственные услуги, а также сформулировал для ритейлеров пять заповедей общения с клиентами.
Ритейл
«Если у человека есть намерение украсть, и он не видит препятствий, то он это сделает», — Игорь Чумарин
Один из наиболее известных российских специалистов по торговой безопасности Игорь Чумарин рассказал о том, как бороться и предотвращать кражи в ритейле.

Комментарии

Ритейл
«Бренду „Покупайте нижегородское“ давно пора выходить на международную арену, и конкуренции нашим продуктам бояться не стоит»
Анатолий Красильников
член Международной экономической ассоциации
Ритейл
«Садовые центры в России сейчас находятся в фазе роста»
Марко Орланделли
эксперт рынка садовых центров