Ритейл

Аналитика

Десять самых красивых магазинов мира
Ритейл
Десять самых красивых магазинов мира
Крупные ритейловые сети и девелоперы все чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечет новых покупателей. Давайте посмотрим, как выглядят самые эффектные и необычные магазины мира.

Интервью

Рестораны
«Важный признак индийской кухни — обилие специй»
Ресторанный критик Ренато Кучинотта, недавно посетивший Индию, которая славится различными рынками специй, рассказал о тонкостях кухни данной страны.

Комментарии

Энергетика
«Экономическое стимулирование разработки нефтяных месторождений позволит увеличить ежегодную добычу в среднем на 20 млн тонн»
Сергей Донской
министр природных ресурсов и экологии РФ

Facebook

Россияне стали «шоппиться» иначе

13 января

Россияне стали «шоппиться» иначе

В новом 2014 году российскому ритейлу будет над чем размышлять. Поведение покупателей в больших городах изменилось. Появилось, по меньшей мере, шесть укоренившихся за последние несколько лет моделей поведения во время шоппинга в одном из самых популярных сегментов — масс-маркете.

Покупателям больше не нужно разнообразие торговых центров — они выбирают для себя только два, но зато заглядывают в большее количество магазинов: двенадцать вместо пяти-семи, показывают наблюдения аналитиков. Самым чувствительным изменением стало увеличение скорости перемещения потребителей — они буквально маршируют по галереям торговых центров — ходят, в среднем, со скоростью 115-120 шагов в минуту, а значит, не успевают толком зацепиться даже взглядом за товары на полках.

1. Со словом шоппинг у потребителей больше не ассоциируется набор конкретных магазинов в стрит-ритейле или марка. В согласии с мировой тенденцией розничная среда шоппинга — только торговые центры (ТЦ), с их кофейнями, игровыми комнатами и прочими удобствами и развлечениями.

2. «Ранее у потребителей был набор из пяти-семи ТЦ, который они держали в голове, теперь их только два», — рассказывает о своих наблюдениях управляющий партнер одной из консалтинговых компаний, занимающейся выработкой рекомендаций для розничных сетей, Дмитрий Неткач.

Профессионалов ритейла, привыкших к множеству классификаций торговых пространств разочарует, что покупатели выбрали для себя только два вида торговых центров: локальный, рядом с которым они проживают и периодически заходят, чтобы приобрести необходимые товары, и один торгово-развлекательный комплекс. К поездке в него они готовятся заранее, выбирая время. Такое поведение покупателей должно изменить маркетинговую политику торговых центров.

«Управляющие компании теперь должны думать не только про квадратные метры, но и о том, как увеличить количество удобств и впечатлений, чтобы попасть в этот краткий список из двух пунктов», — поясняет Дмитрий Неткач.

3. В выбранных ТЦ потребители стали посещать больше магазинов, чем раньше. Пять лет наблюдений показали, что ранее посетители торгового центра заходили в пять-семь магазинов, а теперь заходят, в среднем, в десять-двенадцать.

4. На личной карте любителей шоппинга магазинов стало больше, но время, которое они в них проводят, значительно сократилось.

«Это один из самых чувствительных показателей для ритейлеров, потому что напрямую влияет на коэффициент конверсии», — говорит Дмитрий Неткач. Точное количество минут, которое потребители проводят в магазине, зависит от типа розницы. Но в среднем в одежной рознице покупатель раньше зависал в магазине на семь-восемь минут, если увлекался настолько, что доходил до примерочной кабинки (примерка удваивает время посещения и увеличивает вероятность покупки после) задерживался, в среднем, на пятнадцать-шестнадцать минут. Теперь время посещения сократилось до пяти минут. Кажется, малость, но время масштабируется на тысячи случаев.

5. Дмитрий Неткач описывает еще один не менее чувствительный фактор: скорость движения потребительских потоков. В России он выше, чем в США на 30%. Наши покупатели ходят по торговым галереям в темпе марша: 115-120 шагов в минуту.

«Самое плохое в этой тенденции для ритейлеров в том, что, не сбавляя скорости, потребитель проходит и весь магазин», — добавляет Дмитрий Неткач. Пока, по его словам, российские потребители спешат больше, чем их западные коллеги, а значит внимание к отдельным ритейлерам в ряду торговой галереи более поверхностное.

6. Несколько лет назад в ТЦ было большее количество семей, сейчас превалирует одиночное посещение магазинов. Это не значит, что люди перестали приезжать группами, но ведут себя они несколько иначе, чем раньше.

«Пара совместно посещает продуктовый якорь, упаковывает багажник машины, а потом распадается», — рассказывает Дмитрий Неткач.

Женщины бегут по своим двенадцати магазинам, а мужчины пережидают раздражающий их «женский шоппинг» толкаясь в магазинах с бытовой техникой и электроникой, формируя им трафик, но при этом ничего не покупая. Для торговцев это повод для пересмотра позиционирования своих магазинов.

«Если розничная среда направлена на обслуживание семьи, а в магазин заходит одна женщина — это проблема», — резюмирует Дмитрий Неткач.

 

По материалам РБК

Новости

Россиянам не нравится идея ограничить возраст покупателей алкоголя 30 годами
Майский чек нижегородцев составил 611 рублей
Каждый второй россиянин предпочитает покупать продукты без ГМО
Украинский картофель запретят ввозить в Россию
14,6 млн долларов составил товарооборот Нижегородской области и Армении

Аналитика

Десять самых красивых магазинов мира
Ритейл
Десять самых красивых магазинов мира
Крупные ритейловые сети и девелоперы все чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечет новых покупателей. Давайте посмотрим, как выглядят самые эффектные и необычные магазины мира.
Правила упаковки: о чем сообщают надписи на продуктах питания?
Ритейл
Правила упаковки: о чем сообщают надписи на продуктах питания?
Если вы заботитесь о своем здоровье и читаете надписи на упаковках, прежде чем приобрести продукты, вы наверняка видели такие словосочетания как «сделано из цельного зерна» или «темный шоколад». Вам кажется, что эти продукты более полезны, но тут вы ошибаетесь. Все хотят покупать здоровую еду, и пищевая индустрия об этом знает и успешно использует. Вот пять распространенных фраз, которые обманывают вас в магазине.
Сколько потратить на Новый год?
Ритейл
Сколько потратить на Новый год?
Перед новогодними праздниками россияне, как обычно, выкраивают в своих личных бюджетах отдельную статью на сервировку стола, подарки и прочие запланированные расходы. Каждый делает это исходя из своих денежных доходов, поэтому суммы у всех получаются разные. Однако эксперты крупнейшей в мире аудиторской компании «Делойт» посчитали, что средний размер новогодних растрат граждан России составит 19 тысяч 200 рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году.

Интервью

Ритейл
«Продукты СТМ — это возможность проявить свою лояльность к покупателям», — Дэнни Перекальски
Многие крупные торговые сети развивают выпуск продуктов и товаров под собственными торговыми марками (СТМ). Директор по маркетингу одной из крупных продовольственных розничных сетей России Дэнни Перекальски рассказал об особенностях товаров СТМ и о том, какая польза от них покупателям.
Ритейл
«Хорошего сервиса достойны все», — Джон Шоул
Американский эксперт в области культуры сервиса Джон Шоул рассказал о том, почему российские розничные сети до сих пор оказывают посредственные услуги, а также сформулировал для ритейлеров пять заповедей общения с клиентами.

Комментарии

Ритейл
«Бренду „Покупайте нижегородское“ давно пора выходить на международную арену, и конкуренции нашим продуктам бояться не стоит»
Анатолий Красильников
член Международной экономической ассоциации
Ритейл
«Садовые центры в России сейчас находятся в фазе роста»
Марко Орланделли
эксперт рынка садовых центров