Ритейл

Аналитика

10 покупок июля
Красота
10 покупок июля
Июль вносит свои коррективы в гардероб. На первый план выходит практичность, а неординарность остается на вторых ролях. Вашему вниманию предлагается список вещей, которые подарят ощущение комфорта даже в самый жаркий день.

Интервью

Медицина
«Количество артрозов выше в тех странах, где распространен метаболический синдром», — Евгений Насонов
Главный внештатный специалист-ревматолог Министерства здравоохранения РФ, академик РАМН, директором НИИ ревматологии Евгений Насонов рассказал об особенностях борьбы с ревматическими заболеваниями.

Комментарии

Инвестиции
«Бизнес-саммит посодействует инвестиционному развитию региона»
Юрий Грошев
министр инвестиционной политики Нижегородской области

Facebook

«Аутлеты нужны для того, чтобы помочь ритейлерам», — Брендон О’Райли

28 мая

«Аутлеты нужны для того, чтобы помочь ритейлерам», — Брендон О’Райли

Председатель Ассоциации ритейлеров и девелоперов аутлет-центров, управляющий директор одной из компаний, занимающейся строительством и управлением аутлетов в Европе и России, эксперт в сфере розничного бизнеса Брендон О’Райли рассказал о будущем аутлетов в России.

— В чем разница между аутлет-центрами в России и Европе?

— Разница достаточно большая. В Европе более распространены монобренды, они занимают 80% рынка. Это происходит потому, что в Европе все чаще производят вещи. Причем, один дизайнер создает свой бренд. Например, Карен Милен работает для «Karen Millen», «Furla» создает только для «Furla», Роберто Кавали для «Cavalli» и так далее. Таким образом, в Европе рынок более сегментирован.

В России же принято покупать вещи, а не производить их. Это совсем иной стиль работы и это же ключевое стратегическое отличие: европейский рынок основан на производстве, российский на дистрибуции. К тому же раньше Россия не привлекала иностранных инвесторов, существовал невидимый барьер. Он еще остался, но стал заметно меньше. Все больше и больше инвесторов решают выйти на российский рынок. Некоторые даже не привлекают локальных экспертов, а хотят сделать все самостоятельно.

По моему мнению, некоторые локальные компании не до конца понимают концепцию аутлета, считая его вариацией формата ритейла полной стоимости и пытаясь применить к нему модели управления обычным торговым центром. Аутлет — это абсолютно другой формат, в котором своя стратегия маркетинга, управления, общения с покупателем, арендаторами. Аутлеты нужны в первую очередь для того, чтобы помочь ритейлерам. Они не конкурируют с шопинг-центрами, потому что у них слишком много отличий.

— Каков срок окупаемости ваших проектов?

— Примерно от 18 месяцев до 2 лет. Мы много инвестируем, больше, чем другие девелоперы, и делаем это осознанно. Хотим внести что-то особенное в каждый из наших аутлетов, отразить город, в котором он расположен. Для нас важнее качество каждого проекта, чем его быстрая окупаемость.

— Почему вы решили выйти на российский рынок?

— Однажды мы спросили наших партнеров (это более 780 компаний) о том, какой новый рынок привлекает их больше всего. И большинство ответило: Турция, Украина, Россия. Рынок Турции в данном случае был не самым перспективным вариантом, все аутлеты там в результате превратились в шопинг-центры. А вот Украина и Россия сразу нас привлекли. Как мы потом выяснили, россияне любят качественную одежду и ценят стоимость брендов. К тому же здесь много арендаторов.

— Как быстро вы планируете развиваться на российском рынке?

— У России хороший потенциал. Уверен, что рынок очень быстро поймет разницу между нашими аутлетами и всеми остальными: то, как мы работаем, как мы думаем, что мы делаем, наши стратегии маркетинга, управления — у нас будет отличаться практически все!

— А будете ли вы дожидаться результата, прежде чем развиваться дальше?

— Мы уверены в своем успехе и уже выбрали несколько городов для дальнейшей экспансии. Наши аутлеты появятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также мы рассматриваем Казань, Самару и другие города.

— Какие вы можете назвать основные сложности выхода на новый рынок?

— Сегодня я отчетливо понимаю, что пять лет назад, когда мы с партнером впервые приехали в Россию, мы не понимали всех особенностей российского рынка. Это основная сложность. В остальном, быть первыми на рынке для нас не ново: мы открыли первый аутлет в Польше, первый в Румынии, первый в Чехии. Выход на российский рынок с точки зрения профессионального опыта, финансирования, арендаторов не стал для нас чем-то более сложным. На мой взгляд, было даже легче. Единственная трудность, с которой мы столкнулись — это работа с первым подрядчиком. Но как только мы поняли, что мы не можем работать вместе и не понимаем друг друга, мы расстались. Дальше сделали все сами. В конце концов, я остался доволен этим решением.

— А что касается европейских стран?

— Для меня европейский рынок менее интересен. Точно могу сказать, что мы не рассматриваем Германию из-за структуры планирования и времени ожидания разрешений в этой стране, ведь для того, чтобы построить и запустить аутлет в Германии, может потребоваться до 15 лет! В Москве, в частности, нам хватило 4,5 года. Не хотим мы открываться и во Франции, там очень сложный вопрос планирования. Остальные страны уже вполне насыщены аутлетами. Поэтому Россия — наилучший вариант.

— Сколько ваших аутлетов появится в ближайшие пять лет?

— Думаю, что пять. Сейчас, кроме московского, мы работаем еще над двумя аутлетами: в Санкт-Петербурге открытие запланировано на следующий год, а в Екатеринбурге получены все документы и уже идет строительство. Для еще двух-трех аутлетов в России мы рассматриваем Казань, Ярославль, Самару, Уфу, Новосибирск и Краснодар. После их открытия мы решим, есть ли необходимость корректировать данную стратегию.

— Можете ли вы назвать наиболее привлекательных партнеров?

— Как правило, мы выбираем локальных партнеров, потому что их не требуется обучать, они учатся сами. Мы предлагаем участие в тендере, получаем предложения и выбираем лучшее предложение.

— Считаете ли вы, что опыт работы на российском рынке вам чем-то помог?

— Безусловно! Мы уже получили огромный положительный опыт, который, конечно, будем использовать для работы в других аутлетах. Например, количество брендов в московском аутлете выше, чем в любом нашем аутлете в Восточной Европе. И это обусловлено тем, что некоторые известные бренды, с которым мы хотим работать в Польше, не имеют достаточного количества магазинов. Мы не можем начать работу, потому что их ассортимента просто не хватит на аутлет-центр. А в Москве у этого бренда 30 своих магазинов. Им нужен аутлет-центр, и мы готовы его предложить. Мы получили возможность начать работать с брендами, с которыми давно хотели построить деловые отношения.

Справка

Аутлет-центры — это специализированная схема розничной торговли. Располагаются они, как правило, в непосредственной близости от больших городов.

Концепция аутлет-центра позволяет производителям, дистрибьюторам и ритейлерам брендовой одежды, обуви и аксессуаров разместить остатки коллекций предыдущих сезонов в организованных местах, оказывая позитивное влияние на имидж бренда.

Ежедневно аутлет-центры предлагают покупателям скидки от 30% до 70%, привлекая как заинтересованных в бренде, так и ориентированных на товары покупателей.

Источник: ShopAndMall.Ru

Новости

Половина россиян поддерживает запрет бесплатной раздачи пакетов в магазинах
2969 рублей составила стоимость продуктовой корзины в России в июне
Треть руководителей торговых организаций в РФ собирается увеличить объемы продаж в III квартале
Самый дешевый творог продается в ПФО
Овощи в России подорожали на 0,7% за прошедшую неделю

Аналитика

Как правильно вернуть товар в магазин?
Ритейл
Как правильно вернуть товар в магазин?
Мы все покупаем вещи и продукты. Иногда сталкиваемся с некачественным товаром, который порой просто оказывается лишним или же после повторной примерки дома не нравится нам. Какие есть правила для того, чтобы вернуть товар в магазин?
Маленькие хитрости больших магазинов
Ритейл
Маленькие хитрости больших магазинов
От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно. Психологических приемов, с помощью которых реклама пропагандирует чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и всемерно побуждает его ко все новым и новым покупкам, известно уже немало. Но маркетологи продолжают без устали искать новые мотивы, инсайты и хитрости, подталкивающие людей на приобретения товара.
Потребители не любят менять бренды
Ритейл
Потребители не любят менять бренды
Потребители предпочитают покупать новые продукты от уже известных им производителей, а не переходить на новые бренды, согласно исследованию, проведенному среди 29 тысяч человек из 58 стран мира.

Интервью

Ритейл
«Если у человека есть намерение украсть, и он не видит препятствий, то он это сделает», — Игорь Чумарин
Один из наиболее известных российских специалистов по торговой безопасности Игорь Чумарин рассказал о том, как бороться и предотвращать кражи в ритейле.
Ритейл
«Российский рынок розничной торговли продолжит свое динамичное развитие и модернизацию в ближайшее пятилетие», — Виталий Владыкин
Эксперты полагают, что к 2016 году Россия займет 5-е место в рейтинге самых развитых экономик мира, то есть будет там, где сейчас Германия. А российский потребительский рынок, в перспективе, займет 9-е место в мире к 2020 году. Такое заключение сделала британская компания Euromonitor International по результатам своего исследования. Более подробно об этих радужных перспективах рассказал старший аналитик компании Виталий Владыкин.

Комментарии

Ритейл
«Если не удается решить вопрос о замене некачественного продукта, надо обращаться в Роспотребнадзор»
Татьяна Буркова
начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
Ритейл
«Программа „Покупайте нижегородское“ приносит пользу»
Михаил Гапонов
председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства