Ритейл

Аналитика

Женщины осваивают мужские профессии чаще, чем мужчины — женские
Работа
Женщины осваивают мужские профессии чаще, чем мужчины — женские
Тяжелый физический труд, IT, инженерные специальности — сферы деятельности, в которых традиционно лидирует сильный пол. Финансы, кадровая сфера, образование, медицина — женская прерогатива. Возможны ли серьезные изменения в гендерном соотношении на рынке труда, продолжается ли эмансипация или, напротив, мужчины отвоевывают свои позиции?

Интервью

Рестораны
«Коньяк — это не просто напиток, а целый мир со своими законами и традициями», — Лешек Карпович
Директор представительства одного из французских коньячных домов Лешек Карпович рассказал о том, почему сами французы предпочитают арманьяк коньяку и как на самом деле нужно пить этот благородный напиток.

Комментарии

Финансы
«В Нижегородской области действительно делается много для развития и поддержки бизнеса»
Людмила Хохлачева
президент «Ассоциации женщин-руководителей России», президент региональной общественной организации «Нижегородский Женский Союз»

Facebook

«Импортная продукция реже попадается на несоответствии критериям безопасности», — Сергей Юшин

11 марта

«Импортная продукция реже попадается на несоответствии критериям безопасности», — Сергей Юшин

«Лошадиный скандал», связанный с обнаружением конины в мясной продукции, взволновал россиян: если в благополучной Европе такие проблемы с контролем, что же тогда у нас? Глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин рассказал о том, как проверяют мясную продукцию в нашей стране, а также есть ли угроза для здоровья россиян.

— Каково качество мясной продукции, которая продается в России?

— Понимаете, разговор о качестве в конце концов сведется к разговору о предпочтениях. Не секрет, что чем дороже продукция, тем, как правило, она более качественная. И все-таки, один и тот же продукт для кого-то будет качественным, а для кого-то нет. Поэтому правильнее говорить, прежде всего, о безопасности продукции.

Существуют официальные данные исследований Россельхознадзора и Роспотребнадзора, какая доля продукции не соответствует нашим санитарным нормам. В среднем около 2% исследованных образцов российской продукции мяса — говядины, свинины, баранины, мяса птицы — не соответствуют предъявляемым требованиям, которые, к слову, довольно-таки жесткие. Что касается импортной мясной продукции, то доля «некондиционного» импорта в последние годы была ниже 2%.

— Получается, что импортное мясо безопаснее российского?

— Импортная продукция реже попадается на несоответствии критериям безопасности. Почему так? Потому что Россельхознадзор имеет большие возможности — материальные, кадровые, — чтобы принуждать предприятия стран-экспортеров строго соблюдать наши санитарно-ветеринарные нормы. По ряду параметров наши требования в десятки раз, а по некоторым — и в сотни раз более жесткие, чем в ЕС и США. Наши зарубежные торговые партнеры порой жалуются, что наши требования невозможно выполнить. При этом, однако, в страну импортируется 2,5-3 млн тонн мяса и мясопродуктов в год, то есть поставщики эти жесткие условия все-таки выполняют. С февраля в Россию запрещен ввоз мяса, в котором выявлены следы рактопамина, иностранные поставщики вынуждены с этим считаться. Тем предприятиям, которые не очень заботились о соблюдении наших норм, приходится инвестировать в оборудование, технологии, обучение персонала, чтобы иметь возможность работать на российском рынке. А он достаточно значим на мировом рынке торговли мясом.

За безопасность мяса, производимого в России, отвечают ветеринарные службы на уровне субъектов РФ, которые федеральному центру не подчинены. Там нередко такого жесткого контроля нет, ведь у местных чиновников может быть доля в предприятиях, которые поставляют или перерабатывают мясо. Часто бюджет местных служб формируется за счет предоставления бизнесу различных услуг. Есть регионы, где службы слабые, где не хватает оборудования, специалистов.
К огромному сожалению, на региональном уровне контроля над отечественной мясной продукцией, который бы действительно обеспечивал нашу безопасность, нет. Хотя, конечно, есть предприятия, которые соблюдают жесткие требования. А есть и те, где нарушения допускаются на каждом этапе производства, причем такие, что на их фоне подмена говядины кониной меркнет.

— И как наказывают отечественных нарушителей продовольственной безопасности?

— Нарушения разные и ответственность за них различна. В случае выявления опасных веществ или превышения их допустимой концентрации в продукции предусмотрены меры вплоть до ее полной утилизации. Если риск для здоровья можно ликвидировать после тепловой обработки сырья, то его могут пустить на переработку, скажем, в колбасу или консервы. А возможен вариант, что такое мясо отправят на производство корма для животных. Предусмотрены и штрафы, но они у нас очень маленькие.

— То есть у нас, в отличие от ЕС, где все последние годы были запрещены животные корма (как известно, они и спровоцировали вспышку коровьего бешенства), этими кормами пользуются?

— Невозможно все сделать безопасным на 100%. Действительно, корма являются источником потенциальных рисков. Например, причиной заражения мяса птицы сальмонеллой нередко являются именно корма. А использование животных кормов — это еще и вопрос этики. Можем ли мы сегодня полностью предотвратить эти риски? Вряд ли. Население Земли растет очень быстро. И приходится решать: чем кормить такое количество людей, если соблюдать абсолютно все меры безопасности, и сколько такое продовольствие будет стоить?

— Именно поэтому, очевидно, и происходит разделение на так называемые продукты для бедных и для богатых.

— Если вернуться к истории с кониной в мясной продукции, то там было установлено наличие в продуктах сырья, не указанного на упаковке. Это нарушение требований к маркировке, но данная продукция, как выяснилось, не представляет опасности здоровью человека. Ее можно утилизировать, уничтожить, но это неправильно — выбрасывать безопасную еду, когда в мире столько бедных и голодных.

— Контроль над продуктами осуществляют Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Как между ними распределяются функции?

— За непереработанной продукцией животного происхождения и за всей продукцией на границе следит Россельхознадзор. За готовой продукцией, поступающей на полки магазинов, и за санитарным состоянием предприятий контроль осуществляет Роспотребнадзор. На мой взгляд, это не совсем эффективно. Нужна единая цепочка по отслеживанию сырья и продукции, начиная от кормов, через фермы, где животные выращиваются и откармливаются, дальше через перерабатывающие предприятия и затем организации розничной торговли вне зависимости от того, колбаса это или свежее, непереработанное мясо.

В большинстве стран за контроль по всей пищевой цепочке отвечает одна служба. У нас, к сожалению, такой системы нет. Причем раньше она была, но пала жертвой административной реформы 2004 года. До этого времени существовала единая ветеринарная служба, управлявшаяся из центра — Москвы. После 2004 года произошло разрушение единства этой службы, что противоречит логике обеспечения пищевой безопасности, ведь у нас в несколько раз выросло производство мяса птицы, свиней и других видов продукции, потенциально не безопасной.

Отсутствие единого контроля приводит к тому, что зачастую невозможно выяснить, откуда поступило сырье для той или иной колбасы.
 

Источник: Retailer.ru

Новости

Власти хотят запретить в России продажу слабоалкогольных энергетических коктейлей
7 тонн супа из Нижегородской области отправили в Евросоюз
Жителям Нижнего Новгорода грозит приток на прилавки некачественных продуктов
РЖД хотят открыть пилотный duty free в поезде «Москва — Киев»
Вино от Питта и Джоли распродали за 5 часов

Аналитика

Маленькие хитрости больших магазинов
Ритейл
Маленькие хитрости больших магазинов
От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно. Психологических приемов, с помощью которых реклама пропагандирует чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и всемерно побуждает его ко все новым и новым покупкам, известно уже немало. Но маркетологи продолжают без устали искать новые мотивы, инсайты и хитрости, подталкивающие людей на приобретения товара.
Потребители не любят менять бренды
Ритейл
Потребители не любят менять бренды
Потребители предпочитают покупать новые продукты от уже известных им производителей, а не переходить на новые бренды, согласно исследованию, проведенному среди 29 тысяч человек из 58 стран мира.
Фокус на инновации. Планы на будущее
Ритейл
Фокус на инновации. Планы на будущее
Участники розничного рынка рассказали о том, какими инновациями они намерены удивить покупателей и конкурентов в 2013 году.

Интервью

Ритейл
«На любом рынке должна быть создана единая система измерений», — Михаил Кирсанов
Председатель совета директоров одной из крупнейших российских девелоперских компаний, которая реализует собственные проекты торгово-развлекательных и многофункциональных центров в Москве и регионах России, Михаил Кирсанов рассказал о том, как оценить привлекательность и успешность торгового центра и грамотно построить отношения с арендаторами.
Ритейл
«Потребителей не волнует доходность торгового центра, им важна атмосфера и предложение, которое в нем представлено», — Игорь Чаплинский
Генеральный директор крупной российской консалтинговой компании, оказывающей широкий спектр услуг в области торговой недвижимости, рассказал о том, как определить, что город готов к торговому центру, как рассчитать его размер и формат, а также что, в конечном счете, интересует потребителя.

Комментарии

Ритейл
«Программа „Покупайте нижегородское“ приносит пользу»
Михаил Гапонов
председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
Ритейл
«Ассортимент нижегородских товаров на прилавках растет благодаря программе „Покупайте нижегородское“»
Дмитрий Краснов
генеральный директор ТПП Нижегородской области