Авто

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

«В реставрации важнее всего процесс», — Станислав Пахомов

13 декабря 2013 года

«В реставрации важнее всего процесс», — Станислав Пахомов

Людей, занимающихся восстановлением старинной автотехники, в Нижегородской области можно пересчитать по пальцам. И уж совсем большая редкость встретить мастера, который взялся бы воссоздать в деталях БТР выпуска середины прошлого столетия. Станислав Пахомов занимается реставрацией ретро-автомобилей почти 30 лет.

— Станислав Георгиевич, когда и как у вас появилась тяга к реставрации автомобилей?

— С детства я начал заниматься авиамодельным спортом. В 9 классе сделал своей первый дельтаплан. Выступал на различных соревнованиях, в том числе, всесоюзного уровня.

Что касается увлечения автотехникой, то оно было всегда. Больше всего мне нравились старинные авто. Помню свой первый автомобиль Ford Eifel, который я приобрел в середине 1980-х. Примерно с этого времени я начал активно заниматься восстановление ретромобилей. Было много ГАЗовских проектов: ГАЗ-67, ГАЗ-А, ГАЗ- АА, ГАЗ-М1, ГАЗ-69 и т.д., а также образцов зарубежных производителей. В последние годы меня больше всего увлекает все, что относится к «милитари». На мой взгляд, это самая красивая техника, которая была придумана человеком, при этом в ней нет ничего лишнего.

— Расскажите о своем последнем проекте — БТР-40.

— Это, наверное, мой лучший проект. Машина мне очень понравилась еще когда я учился 4 классе школы. Бронетранспортер образца 1949 года создан на базе автомобиля ГАЗ-63 на Горьковском автозаводе. Сварка корпусов выполнена на Муромском заводе. Мосты у него свои. Движок — ГАЗ 40П форсированный. Предусмотренная численность десанта вместе с командиром и водителем — 10 человек. Толщина брони 8 мм. БТР оснащался пулеметом СГМБ.

К слову сказать, это очень редкий экземпляр. Даже на ГАЗе сейчас не осталось ни одного образца.

— Как же вам удалось найти такое транспортное средство?

— Поиски заняли около 4 лет. Помог один мой знакомый, который отыскал в одном из северных регионов страны человека, у которого имелась эта техника.

— Интересно, а как военная техника попадает в частные руки?

— На вполне законных основаниях. Если, конечно, она не находится в боевом состоянии. Сейчас в частных руках довольно много бронетехники. Но БТР-40 найти очень сложно.

— Какие сложности возникали в процессе восстановления? Где брали необходимые запчасти?

— Перед восстановлением пришлось найти техническую документацию и чертежи. Для этого делал запросы в архив, который передали с ГАЗа в Самару. Кроме того, покупал военную литературу по БТР-40.

Детали, которые потеряли свои свойства, приходилось менять. Некоторые из них достал на Горьковском автозаводе, но большую часть привез из других регионов страны. Мы, реставраторы, активно общаемся друг с другом на форумах, в соцсетях, привыкли помогать друг другу с запчастями.

— Сколько времени потребовалось на воссоздание машины в первозданном виде?

— Почти год. Проект был закончен в сентябре, когда я впервые выехал на нем, проведя тест-драйв.

— Много ли средств пришлось вложить?

— Вложил немало. Ведь некоторые запчасти нужно было покупать. Я поставил на технику новую оригинальную резину, сделал капремонт двигателя и т.д. В итоге сборка получилась намного качественнее, чем если бы это был автомобиль серийного производства.

— Кому-то уже показывали свой шедевр?

— Да, приезжали приятели со многих регионов. У кого-то из них тоже есть БТР-40, но не в таком, как у меня, состоянии. У меня же 100%-ный оригинал. На машине даже стоит родная радиостанция Р-113. Все приборы работают отменно.

— На всеобщее обозрение будете выставлять технику?

— Планирую показать ее на выставке, которая пройдет в декабре в Сокольниках в Москве.

— Перегонять БТР можно без проблем?

— Конечно. На технику есть необходимые документы, она стоит на учете с Гостехнадзоре. Габариты позволяют ездить на БТР-40 по дорогам общего пользования; нужно лишь иметь водительскую категорию. Правда, ехать на нем до Москвы своим ходом нет смысла — авто поедет на эвакуаторе.

— Сколько всего автомобилей вам удалось реставрировать за свою жизнь?

— Около двадцати.

— Где они хранятся?

— Большинство сейчас находится в различных музеях страны или у других людей. Оставлять их у себя я не вижу смысла. У меня нет стремления к накопительству. Самое интересное в реставрации — это сам процесс восстановления. Я не понимаю тех людей, которые восстанавливают авто, чтобы потом использовать их для охоты или рыбалки. Потратить столько сил и средств, чтобы потом угробить технику? Какой в этом смысл?!

— Поделитесь планами: какой будет ваш следующий проект?

— Скорее всего, буду реставрировать БРДМ-1. Этот бронетранспортер выпустили сразу после БТР-40. Вероятно, я стану восстанавливать советскую бронетехнику по порядку — как ее производили в стране.

— Вы уже подыскали нужный образец?

— БРДМ-1 у меня уже есть, причем в довольно приличной комплектации. Но спешить с реализацией проекта я не буду, лучше растяну удовольствие. Для меня, повторюсь, главное — это сам процесс восстановления. В этой связи моим девизом стали слова моего единомышленника, заслуженного художника России Вадима Овсянникова: «Бой продолжается...»

Источник: РИА «Время Н»

Новости

Нижегородская область заняла 11 место в России по продажам автомобилей с пробегом за I полугодие
25% нижегородцев покупают автомобили на эмоциях — исследование
Российские модели Datsun оснастили мощными 16-клапанными двигателями
Продажи иномарок увеличились в России на 7% по итогам I полугодия
Группа ГАЗ впервые представила новый внедорожный пикап «Вепрь NEXT»

Аналитика

Стиль жизни — автореставратор
Авто
Стиль жизни — автореставратор
Ретро-автомобиль сегодня — это не просто уникальная машина со своей необычной историей. Его смело можно называть произведением искусства на фоне современных безликих и бездушных поделок корейско-китайского автопрома, наводнившего наши дороги. И раз уж речь зашла об искусстве, то профессионалов, которые по частям, по крупицам восстанавливают советские «Волги» и «Победы» или автомобили зарубежного производства, стоит называть не иначе как реставраторами, ну или автореставраторами. Для них это не просто хобби — это нечто большее.
Топ-10 продаваемых «паркетников»
Авто
Топ-10 продаваемых «паркетников»
«Паркетные внедорожники», они же кроссоверы, продолжают набирать популярность у автолюбителей по всему миру. С января по май текущего года их продажи выросли на 12,3% достигнув 11,8 млн единиц.
Нетрезвые водители и разбитые дороги: как с этим бороться?
Авто
Нетрезвые водители и разбитые дороги: как с этим бороться?
Штраф 30 тысяч рублей и два года лишения водительских прав — такое наказание за езду в пьяном виде еще пару лет считали очень жестким как автолюбители, так и сотрудники ГИБДД... За 2014 год количество автомобильных аварий, произошедших по вине пьяных водителей, увеличилось на 21,6%, а число погибших в таких ДТП выросло почти наполовину. О тревожной тенденции в начале марта этого года заявил глава государства Владимир Путин.

Интервью

Авто
«От картинга до кузовных гонок»
Энтузиасты картинга всеми силами развивают этот гоночный спорт в Нижегородской области. Сейчас для них созданы хорошие условия на трассе под Богородском, где проводятся представительные состязания на Кубок региона. О том, что такое картинг сегодня, насколько выгодно им заниматься и какие перспективы у гонщиков этой серии в дальнейшем, рассказал председатель оргкомитета соревнований Артем Фейгин.
Авто
«Московский Автосалон никогда не был таким представительным!» — Виктор Гвоздарев
До Московского Международного Автосалона еще почти месяц. Пожалуй, самый насыщенный месяц для российской публики. С каждым днем появляется все больше информации о том, что будет представлено в «Крокусе» в этом году. О том, что нас ждет в конце августа — начале сентября, рассказал директор выставки Виктор Гвоздарев.

Комментарии

Авто
«На топливном рынке произошло снижение цены на бензин в мелком опте»
Михаил Теодорович
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Авто
«Я ожидаю устойчивого роста продаж автомобилей в России»
Карлос Гон
глава Renault-Nissan