Оценка регулирующего воздействия проектов приказа «О требованиях к техсредствам для оснащения транспортных средств, перевозящих этиловый спирт» и «О требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта» опубликована на сайте Минэкономразвития.
Оценка сделана на основе анализа документов Росалкогольрегулирования (РАР). Они касаются лицензирования перевозок спирта в России, которое будет введено с 1 января 2013 г.
Согласно оценке экспертов Минэкономразвития, принятие приказов в текущей редакции приведет к тому, что любой объем спирта на любое расстояние придется возить только автомобильными цистернами. РАР требует, чтобы емкости автомобильного транспорта были неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства. Это ставит под удар предприятия, осуществляющие закупки небольших партий технического спирта — до 150 дал в год. Эти компании либо встанут, либо будут покупать спирт на черном рынке. По оценкам министерства, у крупнейшего производителя этилового технического спирта — Кировского биохимического завода таких предприятий около 2500 и закупают они порядка 25% объемов выпуска завода.
В связи с этим министерство предлагает не вводить лицензирование сразу, а установить переходный период. А перевозку спирта предприятиями в объеме до 20 дал в канистрах и бочках вообще из-под лицензирования вывести.
По материалам РИА «Время Н»