Страхование

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

Более 60% автовладельцев нижегородского региона жалуются на дополнительные услуги при покупке ОСАГО

7 сентября 2016 года

Более 60% автовладельцев нижегородского региона жалуются на дополнительные услуги при покупке ОСАГО

64% автовладельцев нижегородского региона указали на факты навязывания дополнительных услуг в виде страхования жизни или имущества при покупке ОСАГО. Об этом по результатам опроса, проведенного на сайте УФАС России по Нижегородской области, сообщил заместитель руководителя управления Сергей Смирнов.

Он также добавил, что 18% респондентов сослались на отсутствие бланков страховых полисов, 14% — на очереди и невозможность подать заявление на приобретение ОСАГО, 2% владельцев транспортных средств пожаловались на отказ страховщиков принять действующую диагностическую карту и только в 2% случаев респонденты, обращавшиеся за «автогражданкой», оказались всем довольны.

Наибольшее количество жалоб по ОСАГО пришлось на Нижний Новгород (37%),Дзержинск, Кстово и Бор (по 16%). Чаще всего респонденты предъявляли претензии к деятельности «Росгосстраха», на долю остальных страховых компаний пришлось 40% жалоб.

При этом сборы по ОСАГО в нижегородском регионе, по словам Смирнова, в I полугодии составили 2,6 млрд рублей.

Комментируя итоги опроса и действия страховщиков, руководитель антимонопольного управления Михаил Теодорович сообщил, что навязывание дополнительных услуг кроется в пробелах страхового законодательства.

«Для оформления ущерба не обязательным было предоставлять транспортное средство страховщику. В результате возник бизнес — появились представители, которые решали проблему за клиента: выкупали у него за некую сумму наличных право представлять его интересы в отношениях со страховой компанией, и в результате, как говорят страховщики, появилось большое количество аварий, которых, на самом деле, не было. То есть возникали расходы страховщиков по выплатам, которые не были обоснованы ничем, но к этому понуждали соответствующие судебные решения», — сказал Теодорович.

По его словам, эта практика подходит к концу, поскольку действующие уже в течение трех месяцев новые правила гласят, что поврежденное транспортное средство при аварии должно предоставляться страховщику.

«Это означает, что фиктивные аварии, которые обременяют рентабельность страховщика, уходят в прошлое, и это улучшает экономику бизнеса и соответственно снижает ту нагрузку, которую страховщики по экономическим причинам вынуждены были, предлагать, навязывать, хотя это и не законно, в виде дополнительных услуг. То есть эти действия стали ответной реакцией, чтобы страховщики не несли убытки», — отметил Теодорович.

Кроме того, в антимонопольном управлении полагают, что существование «института» автопредставителей из числа профессиональных юристов существенно ослабнет, когда законодательно будут приняты изменения, согласно которым представлять интересы в суде в случае выплаты по нанесению ущерба или вреда может либо собственник транспортного средства, либо страхователь.

Комментируя жалобы на отсутствие бланков полисов ОСАГО, представитель одной из страховых компаний, работающих в регионе, Ольга Каменская сказала, что очень часто клиенты обращаются не в офис страховщика, а к агентам.

«Соответственно какие-то агенты, пользуясь своими какими-то мотивационными программами предлагают либо не предлагают полисы ОСАГО, а то, что касается офисов страховых компаний, то мы клиентам в силу нашего законодательства полисы обязаны выдавать», — отметила представитель страховой компании.

Корр. Дмитрий Шкода

Новости

Более 4 тысяч взносов поступило в ВТБ Пенсионный фонд в рамках программы «Коллекция»
Более 60% клиентов ВТБ Страхование проведут новогодние праздники в Европе
Минфин предложил глобальную реформу ОСАГО
Полис ОСАГО больше не потребуется россиянам при регистрации автомобиля
Bentley возглавил топ самых убыточных автомобилей премиум-класса для страховщиков по ОСАГО

Аналитика

Страхование автомобиля может быть выгодным
Страхование
Страхование автомобиля может быть выгодным
Автострахование стало бурно развиваться еще в середине 90-х годов прошлого столетия. С тех пор численность страховых компаний увеличилась в несколько раз. В результате на сегодняшний день рядовому автомобилисту подчас крайне сложно определиться, где застраховать автомобиль можно наиболее выгодно и надежно.
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Страхование
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Неожиданные результаты показал опрос, проведенный одной из компаний, работающей на российском страховом рынке
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Страхование
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Редко кто из заемщиков равнодушен к цифре, которая при оформлении любого вида кредита стоит в графе «итого». Сюда входит не только та переплата, которую банк взимает в виде процентов, но и всяческие дополнительные расходы, количество и размер которых напрямую зависит от вида оформляемого займа. При этом стремление свести к минимуму эти расходные статьи вполне понятно. В отношении автокредитов одним из наиболее спорных моментов является требование банка оформить полис КАСКО.

Интервью

Страхование
«Страховой рынок на перепутье»
2013 год стал одним из самых сложных для российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов привели к кризису в отрасли. Как следствие, несколько серьёзных игроков объявили о своем уходе с рынка. О том, что сейчас происходит на рынке, его перспективах и надежности компаний, рассказывает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц.
Страхование
«Страховщики вынуждены нарушать права потребителей»
Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд — именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год, количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом? Об этом и не только рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Комментарии

Страхование
«Надеюсь, что новое руководство ЦБ сохранит сформировавшуюся команду профессионалов, занимающуюся надзором за страховым рынком»
Павел Бунин
президент Российского союза автостраховщиков
Страхование
«Страховка для любителей горнолыжного туризма должна составлять не менее 30 тысяч евро»
Роман Хильманович
член комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма