Рестораны

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

Фрукты, сыр и шоколад — самые популярные снэки в России

2 октября 2014 года

Свежие фрукты, сыр и шоколад — самые популярные снэки у жителей России. Об этом сообщается на сайте Foodmonitor.ru со ссылкой на данные опроса компании Nielsen, проведенного среди более 30 тысяч человек из 60 стран в 2014 году.

Примечательно, что тройка снэков-лидеров примерно одинакова для большинства европейских рынков, но показатели популярности немного изменяются, когда речь идет о США: здесь на первое место вышли чипсы (63%), следом идут шоколад (59%) и сыр (58%).

«Российский снэковый рынок довольно молодой и консервативный: такого ассортимента „неполезных“ продуктов для перекуса, как, скажем, в США, у нас нет. Исторически мы привыкли к более полезному „домашнему“ питанию», ‒ комментируют эксперты.

Неслучайно и культура потребления, и предложения продуктов разнятся: так, за океаном довольно популярными категориями являются арахисовое масло (44%), чипсы (63%), соленые снэки (крекеры — 49%, попкорн — 43%) или, скажем, хумус (19%). Среди россиян некоторые из этих продуктов вообще не распространены — арахисовое масло и хумус предпочитают 3% и 1% респондентов, а часть значительно теряет долю лояльных потребителей — например, чипсы в России выбирают 32%, соленые снэки — крекеры и попкорн — 24% и 11% соответсвенно. В свою очередь, в нашей стране распространены продукты, не столь популярные в США: каждый второй россиянин перекусывает йогуртом, а каждый третий — кексами, оладьями и пирогами.

Нередко снэки становятся альтернативой основным приемам пищи. Чаще всего подобные закуски заменяют россиянам завтрак ‒ так ответили 62% опрошенных, а каждому второму респонденту (часто или иногда) — обед или ужин. Реже всего в основной прием пищи едят снэки европейцы (44% — в качестве альтернативы завтраку, 41% — обеду, 37% — ужину), чаще всего — потребители в регионе Северная Америка (62%, 57%, 56% соответственно).

Для подавляющего числа российских респондентов (81%) снэки — это то, что приносит им удовольствие, в то время как вопросами контроля веса и обеспечения себя необходимой энергией озадачено гораздо меньшее число опрошенных (32% и 47% соответственно).

Российских потребителей волнует состав снэков: свыше половины обращают внимание на содержание глютена в покупаемых продуктах, большое значение имеют такие характеристики, как низкая доля жира и низкая калорийность. 85% россиян отметили, что для них неприемлемы искусственные добавки и ароматизаторы, для 87% критично отсутствие ГМО. Полностью натуральный продукт («натуральные ингредиенты») — выбор подавляющего большинства (89%) российских потребителей.

При этом российские потребители хотят, чтобы он был свежим (91%), сочным (85%) и обладал насыщенным вкусом (82%). Сладким снэк хотят видеть 63% россиян, соленым — 62%. Реже говорят о том, что снэк должен быть хрустящим (45%), острым (56%) или содержать крем (58%).

Корр. Ольга Ковалева

Новости

Уральский кондитер покажет нижегородцам, как готовить французские десерты
Еще одна столовая открылась на АПЗ
«Ресторанный день» пройдет в Нижнем Новгороде 20 августа
Новинку «Фиш & Чипс» попробовали нижегородцы в «Макдональдсе»
Мы стремимся к тому, чтобы фестиваль давал возможность приобщиться людям к кулинарии, познать ее секреты — Лавричев

Аналитика

Топ-10 вин, которые стоит оставить потомкам
Рестораны
Топ-10 вин, которые стоит оставить потомкам
Есть «напитки богов», которые можно откупоривать сразу, как купил. А есть такие, которым еще нужно «отдохнуть» в погребе. Эксперты составили рейтинг из 10 вин, которым непременно нужно отлежаться перед тем, как попасть на стол.
Лучшие напитки из 5 уголков света
Рестораны
Лучшие напитки из 5 уголков света
Каждая страна обладает своим национальным колоритом, в том числе, среди напитков. О том, какие национальные напитки обязательно стоит попробовать, если окажешься в том, или ином уголке земного шара, рассказали местные жители на одном из форумов по просьбе BBC Travel.
Десять лучших исторических пабов Великобритании
Рестораны
Десять лучших исторических пабов Великобритании
В Британии найдется не одна сотня исторических пабов, начиная со старинных пивных и заканчивая питейными заведениями, завсегдатаями которых были известные писатели и поэты. Представляем топ-10 таких мест, которые следует посетить.

Интервью

Рестораны
«По-настоящему вкусные продукты там, где они растут»
Ресторанный бизнес очень привлекательный с точки зрения эстетики, но на фоне современного экономического кризиса не всем рестораторам удастся «выжить». Кто-то решает закрыться самостоятельно, а для кого-то бизнес из-за снижения количества посетителей становится нерентабельным. О том, как повышаются цены, снижается выручка, и как чувствуют себя хозяева и гости мест общественного питания рассказал корреспонденту портала «Время Бизнеса» глава Нижегородской Ассоциации рестораторов и отельеров, владелец одного из самых престижных ресторанов города Сергей Рубан.
Рестораны
«Лимон — один из самых сложных продуктов»
Знаменитый итальянский шеф-повар Луиджи Тальенти рассказал о том, почему он выбрал эту профессию, а также о своей страсти к кулинарным экспериментам.

Комментарии

Рестораны
«Наделение Роспотребнадзора правом проверять рестораны и супермаркеты без предупреждения направлено на борьбу с контрафактной продукцией»
Павел Солодкий
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области
Рестораны
«Если нельзя есть моцареллу и буратту, давайте пробовать вкусный и невыдержанный сулугуни и брынзу»
Марк Стаценко
бренд-шеф одного из российских гриль-хаусов