Ритейл

Аналитика

Десять самых красивых магазинов мира
Ритейл
Десять самых красивых магазинов мира
Крупные ритейловые сети и девелоперы все чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечет новых покупателей. Давайте посмотрим, как выглядят самые эффектные и необычные магазины мира.

Интервью

Рестораны
«Важный признак индийской кухни — обилие специй»
Ресторанный критик Ренато Кучинотта, недавно посетивший Индию, которая славится различными рынками специй, рассказал о тонкостях кухни данной страны.

Комментарии

Энергетика
«Экономическое стимулирование разработки нефтяных месторождений позволит увеличить ежегодную добычу в среднем на 20 млн тонн»
Сергей Донской
министр природных ресурсов и экологии РФ

Facebook

Каждый второй россиянин предпочитает покупать продукты без ГМО

6 июня

Каждый второй россиянин предпочитает покупать продукты без ГМО

Каждый второй россиянин (55%) знает о том, как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм). При этом этой информацией в большей степени владеют высокообразованные граждане, москвичи и петербуржцы, 25-34-летние, нежели опрошенные с начальным образованием, люди преклонного возраста и селяне. Для 3% ГМО является синонимом «вредных» добавок, а 40% честно признались, что не могут ответить на этот вопрос. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) среди 1,6 тысяч человек в конце мая 2014 года.

Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли различные виды мясной продукции (29%). Каждый пятый участник опроса (22%) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах, фаст-фуде (3%) и т.д. А 19% опрошенных допускают присутствие ГМО в любой пище.

Более половины опрошенных (57%) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать — «они точно не содержат ГМО». Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь, причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у «частников» и т.п. (15%). Другие полагают, что ГМО не присутствует в продуктах растительного происхождения (11%), молочной продукции (7%), хлебе и сладостях (5%) и т.д.

Каждый второй россиянин (54%) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов. Еще 50% наших сограждан не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%). А содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15% участников опроса.

В магазине, при наличии двух схожих товаров, три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле. В этом вопросе солидарна молодежь и пожилые люди, жители Москвы и Санкт-Петербурга и малых городов. О том, что скорее купят продукт с ГМО, сказали только 14% участников опроса.

Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство респондентов (76%) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош. О том, что в этом случае выберут генетически модифицированный товар, сообщили 12% респондентов. В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78%) все же сделают выбор в пользу последнего. Лишь 11% опрошенных заявили, что в подобной ситуации приобретут товар с ГМО.

Корр. Ольга Ковалева

Новости

Россиянам не нравится идея ограничить возраст покупателей алкоголя 30 годами
Майский чек нижегородцев составил 611 рублей
Украинский картофель запретят ввозить в Россию
14,6 млн долларов составил товарооборот Нижегородской области и Армении
Сигареты подорожали в России в мае

Аналитика

Десять самых красивых магазинов мира
Ритейл
Десять самых красивых магазинов мира
Крупные ритейловые сети и девелоперы все чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечет новых покупателей. Давайте посмотрим, как выглядят самые эффектные и необычные магазины мира.
Правила упаковки: о чем сообщают надписи на продуктах питания?
Ритейл
Правила упаковки: о чем сообщают надписи на продуктах питания?
Если вы заботитесь о своем здоровье и читаете надписи на упаковках, прежде чем приобрести продукты, вы наверняка видели такие словосочетания как «сделано из цельного зерна» или «темный шоколад». Вам кажется, что эти продукты более полезны, но тут вы ошибаетесь. Все хотят покупать здоровую еду, и пищевая индустрия об этом знает и успешно использует. Вот пять распространенных фраз, которые обманывают вас в магазине.
Россияне стали «шоппиться» иначе
Ритейл
Россияне стали «шоппиться» иначе
В новом 2014 году российскому ритейлу будет над чем размышлять. Поведение покупателей в больших городах изменилось. Появилось, по меньшей мере, шесть укоренившихся за последние несколько лет моделей поведения во время шоппинга в одном из самых популярных сегментов — масс-маркете.

Интервью

Ритейл
«Продукты СТМ — это возможность проявить свою лояльность к покупателям», — Дэнни Перекальски
Многие крупные торговые сети развивают выпуск продуктов и товаров под собственными торговыми марками (СТМ). Директор по маркетингу одной из крупных продовольственных розничных сетей России Дэнни Перекальски рассказал об особенностях товаров СТМ и о том, какая польза от них покупателям.
Ритейл
«Хорошего сервиса достойны все», — Джон Шоул
Американский эксперт в области культуры сервиса Джон Шоул рассказал о том, почему российские розничные сети до сих пор оказывают посредственные услуги, а также сформулировал для ритейлеров пять заповедей общения с клиентами.

Комментарии

Ритейл
«Бренду „Покупайте нижегородское“ давно пора выходить на международную арену, и конкуренции нашим продуктам бояться не стоит»
Анатолий Красильников
член Международной экономической ассоциации
Ритейл
«Садовые центры в России сейчас находятся в фазе роста»
Марко Орланделли
эксперт рынка садовых центров