Страхование

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

Минфин рассчитал тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

27 августа 2012 года

Министерство финансов Российской Федерации разместило на своем официальном сайте проект постановления «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Напомним, закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика вступает в силу с 1 января 2013 года. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.

Законом определены три риска гражданской ответственности, а также необходимость установления в договоре обязательного страхования страховых сумм по каждому риску раздельно и в размере, не менее, чем:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего — два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего — два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего — двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
Страховая премия по каждому из рисков определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску и соответствующего страхового тарифа в процентах от страховой суммы.

Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Минфин разработал два уровня тарифов — без учета возможного изменения объема ответственности страховщика (то есть на стандартных определенных законом условиях) и с учетом изменения объема ответственности (при наличии в договоре оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и франшизы).

Самым «дорогим» при заключении договора на стандартных условиях оказался морской транспорт. Для него установлены самые высокие тарифы. При этом премия на одного пассажира определена в размере 22,48-45,25 рубля. За ним следует воздушный транспорт (9,87-19,87 рубля), междугородние и международные автобусные перевозки (9,14-18,40 рубля). Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена на уровне 8,66-17,42 рубля; по пригородным автобусным перевозкам — 1,34-2,70 рубля; в рамках перевозок поездами дальнего следования — 1,05-2,11 рубля.

В остальных
случаях премии на человека были определены из расчета менее 1 рубля, и тарифы, соответственно, ниже. Среди них — перевозки городским автобусом — 0,43-0,87 рубля, троллейбусом — 0,33-0,67 рубля, трамваем — 0,15-0,31 рубля, пригородными поездами и внеуличным транспортом — 0,07-0,15 рубля.

При
заключении договора страхования не на стандартных условиях тарифы несколько отличаются.
При расчетах Минфин использовал статданные Минтранса, Росстата, МВД, «РЖД», Росавиации и Ространснадзора о количестве перевезенных, а также погибших и раненых пассажиров.
Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин взял среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005-2011 годы.

Из расчетов
получилось, что больше всего пассажиров, как предполагается, будет застраховано в рамках автобусных городских перевозок. Количество пассажиров, определяемых перевозчиками при ежегодном страховании на этом виде транспорта равно 11,517 миллиарда человек.

Второй по популярности вид общественного транспорта у россиян — троллейбус. Здесь среднегодовое количество пассажиров, а значит — застрахованных, — 2,986 миллиарда человек. За ними следуют трамвай — 2,698 миллиарда человек, пригородные автобусы — 2,654 миллиарда, электрички — 1,063 миллиарда, междугородние и международные автобусы — 0,267 миллиарда пассажиров, поезда дальнего следования — 0,128 миллиарда, воздушный транспорт — 49,286 миллиона, внутренний водный транспорт — 18,429 миллиона и морской транспорт — 1,4 миллиона человек.

При этом на одного страховщика, по расчетам Минфина, придется 191,95 миллиона пассажиров городских автобусов, 177,227 миллиона пассажиров электричек, 49,774 и 44,969 миллиона любителей троллейбусов и трамваев, соответственно.

По материалам «Прайм Страхование»

Новости

Более 4 тысяч взносов поступило в ВТБ Пенсионный фонд в рамках программы «Коллекция»
Более 60% клиентов ВТБ Страхование проведут новогодние праздники в Европе
Минфин предложил глобальную реформу ОСАГО
Полис ОСАГО больше не потребуется россиянам при регистрации автомобиля
Bentley возглавил топ самых убыточных автомобилей премиум-класса для страховщиков по ОСАГО

Аналитика

Страхование автомобиля может быть выгодным
Страхование
Страхование автомобиля может быть выгодным
Автострахование стало бурно развиваться еще в середине 90-х годов прошлого столетия. С тех пор численность страховых компаний увеличилась в несколько раз. В результате на сегодняшний день рядовому автомобилисту подчас крайне сложно определиться, где застраховать автомобиль можно наиболее выгодно и надежно.
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Страхование
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Неожиданные результаты показал опрос, проведенный одной из компаний, работающей на российском страховом рынке
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Страхование
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Редко кто из заемщиков равнодушен к цифре, которая при оформлении любого вида кредита стоит в графе «итого». Сюда входит не только та переплата, которую банк взимает в виде процентов, но и всяческие дополнительные расходы, количество и размер которых напрямую зависит от вида оформляемого займа. При этом стремление свести к минимуму эти расходные статьи вполне понятно. В отношении автокредитов одним из наиболее спорных моментов является требование банка оформить полис КАСКО.

Интервью

Страхование
«Страховой рынок на перепутье»
2013 год стал одним из самых сложных для российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов привели к кризису в отрасли. Как следствие, несколько серьёзных игроков объявили о своем уходе с рынка. О том, что сейчас происходит на рынке, его перспективах и надежности компаний, рассказывает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц.
Страхование
«Страховщики вынуждены нарушать права потребителей»
Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд — именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год, количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом? Об этом и не только рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Комментарии

Страхование
«Надеюсь, что новое руководство ЦБ сохранит сформировавшуюся команду профессионалов, занимающуюся надзором за страховым рынком»
Павел Бунин
президент Российского союза автостраховщиков
Страхование
«Страховка для любителей горнолыжного туризма должна составлять не менее 30 тысяч евро»
Роман Хильманович
член комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма