Авто

Аналитика

10 самых абсурдных налогов
Финансы
10 самых абсурдных налогов
Налоги являются истинным неудобством всей нашей жизни. Еще Бенджамин Франклин сказал: «В нашем мире есть только две неизбежные вещи — смерть и налоги». Россиян с 2013 г. ожидают налоги на земельные участки, расположенные вблизи многоэтажных домов, а в русский фольклор уже вошла поговорка про «налог на воздух».

Интервью

Работа
Формирование фонда оплаты труда — это самая важная составляющая в работе всего предприятия», — Дмитрий Никатов
Заместитель директора одного из российских кадровых агентств рассказал о том, что такое фонд оплаты труда и как он формируется.

Комментарии

Промышленность
«В условиях вступления России в ВТО необходимо серьезно повышать собственную конкурентоспособность»
Михаил Гапонов
председатель комитета Законодательного cобрания Нижегородской области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства

Facebook

Правительство утвердило порядок уплаты утилизационного сбора на автомобили

31 августа

Правительство утвердило порядок уплаты утилизационного сбора на автомобили

Закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Правительство РФ утвердило порядок его уплаты, размер ставок, а также схему возврата излишне или ошибочно уплаченных денег, пишет «Российская газета».

Утилизационный сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки.

С российских автопроизводителей сбор взиматься не будет, однако взамен в уведомительном порядке они должны будут представить в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей. В противном случае и им нужно будет внести сбор в Федеральную таможенную службу.

Рассчитывать размер сбора и юридические и физические лица будут самостоятельно в рублях. Для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже — в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Ранее, мы уже сообщали о размере ставок утилизационного сбора и формуле, по которой его можно будет рассчитать. Добавим только то, что таблица коэффициентов претерпела изменения в части подсчета утилизационного сбора с физических лиц. В частности, снизились коэффициенты для физических лиц — до 0,1. Таким образом, минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет — 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15).

Ставки для подержанных машин, ввозимых юридическими лицами, остались прежними. Однако здесь также произошло изменение — категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: «до 1 тыс. куб. см.» и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин данной категории составит 17,2 тыс. руб. за новые машины и 106 тыс. рублей за подержанные.

Напомним также, что утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Россию из Республики Беларусь или Республики Казахстан машин, имеющих статус товаров Таможенного союза. То есть если автомобили были произведены на территории указанных стран или ввезены с уплатой всех установленных в этих странах пошлин.

Кроме этого, от утилизационного сбора освобождаются личные машины беженцев и переселенцев, транспортные средства дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили (выпущенные более 30 лет назад).

Корр. Дмитрий Шкода

Новости

Выпуск «Ё-мобилей» отложен до 2014 года
65 компаний вошли в реестр организаций, которые будут утилизировать произведенные ими автомобили
Citroen представил новый кабриолет DS3
В России доминируют маломощные автомобили
Седан Chevrolet Malibu будет продаваться в России в единственной комплектации

Аналитика

Пять самых плохих популярных машин
Авто
Пять самых плохих популярных машин
Журнал Consumer Reports, который специализируется на составлении рейтингов клиентской удовлетворенности и надежности новых и подержанных автомобилей, опубликовал рейтинг популярных моделей, которые специалисты журнала не советуют покупать.
В России насчитывается 2,5 миллиона иномарок с правым рулем
Авто
В России насчитывается 2,5 миллиона иномарок с правым рулем
В 2009 году правительство РФ под предлогом того, что праворульные машины более опасны для наших дорог, попыталось ввести запрет на их импорт. Дело окончилось введением огромных таможенных пошлин. Тем не менее, парк автомобилей с правым рулем в нашей стране по-прежнему удерживает свои позиции.
На тысячу жителей РФ приходится только 91 относительно новая машина
Авто
На тысячу жителей РФ приходится только 91 относительно новая машина
Возраст 63% автомобилей в России превышает 7 лет

Интервью

Авто
«Московский Автосалон никогда не был таким представительным!» — Виктор Гвоздарев
До Московского Международного Автосалона еще почти месяц. Пожалуй, самый насыщенный месяц для российской публики. С каждым днем появляется все больше информации о том, что будет представлено в «Крокусе» в этом году. О том, что нас ждет в конце августа — начале сентября, рассказал директор выставки Виктор Гвоздарев.
Авто
«Автокредит для многих является единственной возможностью приобретения собственного автомобиля», — Марат Ганеев
В последнее время эксперты отмечают рост доходов граждан и, как результат, увеличение потребительского спроса на дорогие товары. Все это в полной мере отразилось и на продаже автомобилей и автокредитовании. Брать долгосрочные кредиты на покупку автомашин стало более выгодно и проще. Об особенностях автокредитования рассказывает директор Департамента розничного бизнеса одного из крупнейших банков Татарстана Марат Ганеев.

Комментарии

Авто
«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива»
Виктор Похмелкин
председатель Движения автомобилистов России
Авто
«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день — вещь довольно странная»
Михаил Блинкин
научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства