Страхование

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

Разработку методики оценки ущерба по ОСАГО хотят передать РСА

26 сентября 2013 года

Поправки в закон об ОСАГО, по которым ответственность за разработку методики оценки ущерба перейдет с Минтранса на Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует инициировать Минфин РФ. Об этом заявила на конференции по обязательному страхованию ответственности замдиректора департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева.

Закон об ОСАГО действует с 2003 года в отсутствии единой методики оценки ущерба, утвержденной на уровне нормативного документа. Это приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. В результате автовладельцы, не согласные с размером компенсации по ОСАГО, обращаются в суд. По оценкам экспертов, наличие единой методики могло бы снять с судов около 60% дел.

По закону об ОСАГО методику должен был разработать Минтанс, который на протяжении нескольких лет затягивал этот процесс. В начале сентября министерство для оценки регулирующего воздействия опубликовало на едином портале раскрытия информации правила проведения независимой техэкспертизы транспортного средства. Эти правила регламентируют процедуру, последовательность и технологии проведения экспертизы автомобиля при решении вопроса о выплате страховки по договору ОСАГО.

Между тем разработанный документ фактически не решает старых проблем, поскольку не дает экспертам единого для всех источника определения стоимости запчастей и работ по ремонту автомобиля, считает ряд страховых экспертов.

Напомним, что ранее Минфин предложил максимальный срок действия договора ОСАГО продлить до 5 лет.

Корр. Дмитрий Шкода

Новости

Более 4 тысяч взносов поступило в ВТБ Пенсионный фонд в рамках программы «Коллекция»
Более 60% клиентов ВТБ Страхование проведут новогодние праздники в Европе
Минфин предложил глобальную реформу ОСАГО
Полис ОСАГО больше не потребуется россиянам при регистрации автомобиля
Bentley возглавил топ самых убыточных автомобилей премиум-класса для страховщиков по ОСАГО

Аналитика

Страхование автомобиля может быть выгодным
Страхование
Страхование автомобиля может быть выгодным
Автострахование стало бурно развиваться еще в середине 90-х годов прошлого столетия. С тех пор численность страховых компаний увеличилась в несколько раз. В результате на сегодняшний день рядовому автомобилисту подчас крайне сложно определиться, где застраховать автомобиль можно наиболее выгодно и надежно.
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Страхование
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Неожиданные результаты показал опрос, проведенный одной из компаний, работающей на российском страховом рынке
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Страхование
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Редко кто из заемщиков равнодушен к цифре, которая при оформлении любого вида кредита стоит в графе «итого». Сюда входит не только та переплата, которую банк взимает в виде процентов, но и всяческие дополнительные расходы, количество и размер которых напрямую зависит от вида оформляемого займа. При этом стремление свести к минимуму эти расходные статьи вполне понятно. В отношении автокредитов одним из наиболее спорных моментов является требование банка оформить полис КАСКО.

Интервью

Страхование
«Страховой рынок на перепутье»
2013 год стал одним из самых сложных для российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов привели к кризису в отрасли. Как следствие, несколько серьёзных игроков объявили о своем уходе с рынка. О том, что сейчас происходит на рынке, его перспективах и надежности компаний, рассказывает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц.
Страхование
«Страховщики вынуждены нарушать права потребителей»
Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд — именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год, количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом? Об этом и не только рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Комментарии

Страхование
«Надеюсь, что новое руководство ЦБ сохранит сформировавшуюся команду профессионалов, занимающуюся надзором за страховым рынком»
Павел Бунин
президент Российского союза автостраховщиков
Страхование
«Страховка для любителей горнолыжного туризма должна составлять не менее 30 тысяч евро»
Роман Хильманович
член комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма