Страхование

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

Совет Федерации одобрил закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков

6 июня 2012 года

Совет Федерации одобрил закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».

Проект закона был внесен правительством РФ в октябре 2010г. и был призван стать заменой личному страхованию пассажиров и гарантировать возмещение им вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта. Согласно принятому закону граждане и организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. При отсутствии такого договора у перевозчика запрещается дальнейшее оказание услуг. Эта обязанность снимается лишь с международных перевозчиков, имущественные интересы которых уже застрахованы в соответствии с международными договорами РФ, в случае если размер страховых сумм не ниже, чем в данном законе. В случае же отсутствия у перевозчика договора страхования гражданской ответственности он должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет.

Новым законом оговаривается, что при недостаточности страхового возмещения причиненного вреда пассажир вправе требовать страховое возмещение от виновного перевозчика.

Также допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.

В числе прочего предусматриваются меры по регулированию деятельности самих страховщиков. В частности, предполагается, что наряду с государственным регулированием их деятельности будет создано единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков, в обход которого страховщик не будет иметь права осуществлять свою деятельность. При этом именно профессиональное объединение страховщиков берет на себя ответственность за осуществление компенсационных выплат в случае, если один из членов объединения лишится лицензии либо будет объявлен банкротом.

Изначально действие закона должно было распространяться на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, за исключением легкового такси. Однако в ходе работы над документом метрополитен был выведен из-под действия требований, предъявляемых к другим пассажирским перевозчикам.

Компенсационные выплаты составляют каждому потерпевшему при причинении вреда их жизни не менее 2 млн 25 тыс. руб., при причинении вреда здоровью — не менее 2 млн руб. на каждого пассажира. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может быть менее 23 тыс. руб. на каждого пассажира. При этом вред, причиненный пассажиру в период его нахождения на территории метрополитена, возмещается согласно действующим нормам Гражданского кодекса РФ. Моментом же начала и окончания перевозки считается лишь время нахождения пассажира в вагоне поезда метрополитена.

Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов. Предельные же значения страховых тарифов устанавливаются правительством РФ. Контроль осуществления перевозчиком своих обязанностей возлагается на органы транспортного контроля и надзора.

Информацию о страховщике и действующем договоре страхования перевозчик будет обязан размещать в местах продажи билетов, на самих билетах либо на своем официальном сайте.
Закон вступит в силу 1 июля 2013г.

Источник: РБК.Личные Финансы

Новости

Более 4 тысяч взносов поступило в ВТБ Пенсионный фонд в рамках программы «Коллекция»
Более 60% клиентов ВТБ Страхование проведут новогодние праздники в Европе
Минфин предложил глобальную реформу ОСАГО
Полис ОСАГО больше не потребуется россиянам при регистрации автомобиля
Bentley возглавил топ самых убыточных автомобилей премиум-класса для страховщиков по ОСАГО

Аналитика

Страхование автомобиля может быть выгодным
Страхование
Страхование автомобиля может быть выгодным
Автострахование стало бурно развиваться еще в середине 90-х годов прошлого столетия. С тех пор численность страховых компаний увеличилась в несколько раз. В результате на сегодняшний день рядовому автомобилисту подчас крайне сложно определиться, где застраховать автомобиль можно наиболее выгодно и надежно.
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Страхование
Каждый четвертый россиянин хотел бы застраховать любовь
Неожиданные результаты показал опрос, проведенный одной из компаний, работающей на российском страховом рынке
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Страхование
Оформление автокредита: экономим на страховке без лишних рисков
Редко кто из заемщиков равнодушен к цифре, которая при оформлении любого вида кредита стоит в графе «итого». Сюда входит не только та переплата, которую банк взимает в виде процентов, но и всяческие дополнительные расходы, количество и размер которых напрямую зависит от вида оформляемого займа. При этом стремление свести к минимуму эти расходные статьи вполне понятно. В отношении автокредитов одним из наиболее спорных моментов является требование банка оформить полис КАСКО.

Интервью

Страхование
«Страховой рынок на перепутье»
2013 год стал одним из самых сложных для российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов привели к кризису в отрасли. Как следствие, несколько серьёзных игроков объявили о своем уходе с рынка. О том, что сейчас происходит на рынке, его перспективах и надежности компаний, рассказывает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц.
Страхование
«Страховщики вынуждены нарушать права потребителей»
Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд — именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год, количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом? Об этом и не только рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Комментарии

Страхование
«Надеюсь, что новое руководство ЦБ сохранит сформировавшуюся команду профессионалов, занимающуюся надзором за страховым рынком»
Павел Бунин
президент Российского союза автостраховщиков
Страхование
«Страховка для любителей горнолыжного туризма должна составлять не менее 30 тысяч евро»
Роман Хильманович
член комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма