Ритейл

Аналитика

Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете
Транспорт
Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете
Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Интервью

Красота
«Я искренне верю, что духи — это неинтеллектуальное искусство», — Фредерик Маль
Внук создателя «Parfums Christian Dior» Сержа Хефтлера и основатель собственного Дома «Frederic Malle» Фредерик Маль рассказал о личных вкусах и ближайших планах.

Комментарии

Инвестиции
«Нижегородская область остается одним из лидеров среди регионов РФ по темпам роста объема ежегодно привлекаемых инвестиций»
Антон Сороко
финансовый аналитик ИХ «Финам»

Facebook

Треть купленных в Интернете товаров потребители возвращают обратно

25 декабря

Треть купленных в Интернете товаров потребители возвращают обратно

Бесплатная доставка и мягкие условия возврата дали огромный толчок для развития онлайн-ритейла, но иностранные потребители возвращают треть заказанных товаров, приобретенных в Интернете, пишет газета «Ведомости».

В России доля возвратов намного ниже. Например, у одного из крупнейших российских интернет-ритейлеров — Ozon.ru — в 2013 году их 9,5%.

«Это небольшой показатель для индустрии. Основные причины возвратов связаны с общечеловеческими обстоятельствами: клиент передумал, купил в офлайне, не дожидаясь доставки, могла измениться жизненная ситуация и т.д. А уровень возвратов уже оплаченных товаров (в течение 14 дней после приобретения) еще скромнее — менее 1%», — рассказала представитель интернет-ритейлера Мария Назамутдинова.

Самая распространенная причина возвратов — это размер. Как отметила Мария Назамутдинова, в Sapato.ru (входит в холдинг Ozon.ru), специализирующемся на обуви, уровень возврата чуть более 20%, так как это другой тип товара. Обычно при заказе обуви клиент выбирает несколько размеров одной пары: свой размер, размер меньше и размер больше, и в итоге приобретает только один, подошедший ему. Но, совершив покупку, возвращают только 1,5-2% пар (в течение 30 дней после выкупа).

Возвраты повышают расходы ритейлеров, и те ищут способы снизить их. Например, одежный интернет-ритейлер «Macy’s и Nordstrom», чтобы помочь покупателям с выбором размера, работают с аналитиками, которые обрабатывают информацию и показывают, как выбранная одежда или обувь будет выглядеть в реальности: компании соотносят специфику товара (технические данные они получают от ритейлеров) и данные клиентов и дают рекомендации по размерам.

Российские интернет-ритейлеры же идут другим путем — они предлагают настоящую примерку товаров, подчеркивают эксперты.

Напомним, что в 2012 году объем отечественного рынка онлайн-ритейла достиг 1,884 трлн рублей. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет он будет расти на 10-15% ежегодно.


Читайте также: «Как правильно вернуть товар в магазин?»

Корр. Ольга Ковалева

Новости

Треть россиян планируют покупать новогодние подарки в Интернете
Новогодний салат «Оливье» нижегородцам обойдется в 135 рублей
Игрушки для детей — самые распространенные подарки в России на Новый год
560 рублей составил средний чек россиянина в ноябре
Минпромторг объявил голосование за новый российский знак качества

Аналитика

Сколько потратить на Новый год?
Ритейл
Сколько потратить на Новый год?
Перед новогодними праздниками россияне, как обычно, выкраивают в своих личных бюджетах отдельную статью на сервировку стола, подарки и прочие запланированные расходы. Каждый делает это исходя из своих денежных доходов, поэтому суммы у всех получаются разные. Однако эксперты крупнейшей в мире аудиторской компании «Делойт» посчитали, что средний размер новогодних растрат граждан России составит 19 тысяч 200 рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Правила ритейла: открываем магазин для детей
Ритейл
Правила ритейла: открываем магазин для детей
Продажи детских товаров растут ударными темпами, однако до сих пор многие родители продолжают приобретать одежду и игрушки своим чадам на рынках, в Интернете, где угодно, только не в специализированных магазинах. Давайте выясним, почему так происходит, а также рассмотрим основные правила обустройства гипермаркета для маленьких покупателей.
Как правильно вернуть товар в магазин?
Ритейл
Как правильно вернуть товар в магазин?
Мы все покупаем вещи и продукты. Иногда сталкиваемся с некачественным товаром, который порой просто оказывается лишним или же после повторной примерки дома не нравится нам. Какие есть правила для того, чтобы вернуть товар в магазин?

Интервью

Ритейл
«Хорошего сервиса достойны все», — Джон Шоул
Американский эксперт в области культуры сервиса Джон Шоул рассказал о том, почему российские розничные сети до сих пор оказывают посредственные услуги, а также сформулировал для ритейлеров пять заповедей общения с клиентами.
Ритейл
«Если у человека есть намерение украсть, и он не видит препятствий, то он это сделает», — Игорь Чумарин
Один из наиболее известных российских специалистов по торговой безопасности Игорь Чумарин рассказал о том, как бороться и предотвращать кражи в ритейле.

Комментарии

Ритейл
«Бренду „Покупайте нижегородское“ давно пора выходить на международную арену, и конкуренции нашим продуктам бояться не стоит»
Анатолий Красильников
член Международной экономической ассоциации
Ритейл
«Садовые центры в России сейчас находятся в фазе роста»
Марко Орланделли
эксперт рынка садовых центров