Ритейл

Аналитика

«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
Промышленность
«Мы сможем стать независимы от импортных поставщиков»
В обществе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» прошло совещание по вопросам импортозамещения.

Интервью

Промышленность
«Мы стремимся быть лидерами в отрасли»
Генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев в преддверии празднования 60-летнего юбилея предприятия рассказал о его планах и перспективах развития.

Комментарии

Связь и IT
«Подготовить высококлассного программиста так же сложно, как олимпийского чемпиона»
Николай Никифоров
министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Facebook

«Цивилизованный рынок без ларьков подобен кладбищу»

10 февраля 2015 года

«Если говорить о продуктовом рынке, то следующая волна импортозамещения, наверное, могла бы быть инициирована расширением объемов торговли на улицах, на рынках в рамках нестационарных объектов, и, текущая ситуация — это очень сильный стимул и сигнал к тому, чтобы пересмотреть или, по крайней мере, сильно обновить политику размещения нестационарной торговли», — считает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаи Теодорович.

«Понятно, что мелкому производителю в сеть не пробиться. Понятно, что мелкому фермеру, который держит маленький ларек и продает свою продукцию в нем, очень трудно выиграть аукцион, торги и конкурировать с людьми, которые везут импортный с наценкой. И при этом работают не в сегменте эконом-класса, торгуют не овощами, не мясом, не яйцами, не творогом и не картошкой. Они продают фрукты, которые везут издалека. Они обслуживают другой сегмент рынка, другого потребителя, с другим кошельком. И если люди покупают апельсины и хотят их купить на рынке, лишние пять рублей им отдать за эти фрукты будет недорого. А вот если речь идет о моркови, лишние два рубля на килограмм — это уже цифра для другой группы потребителей. Та политика размещения нестационарной уличной торговли, которая реализовывалась в так называемые „сытые годы“, она этого не замечала, и нужды в этом большой не было. Но сегодня эта политика должна быть изменена», — пояснил Теодорович.

«Я надеюсь и верю, что это будет происходить. Мы вступили в другую жизнь, и в ней всё должно быть по-другому организовано. Если мы этого не поняли, то жизнь нам подскажет, но будет при этом жестока и сурова. Кто пострадает? Мелкий производитель и потребитель с тощим кошельком, то есть большинство населения. Чтобы этого не было, уже сегодня нужны какие-то проактивные действия», — добавил он.

«Моему восприятию не близко представление о рынке цивилизованном как о рынке, на котором нет ларьков. Это близко, скорее, моему представлению о кладбище: всё красивенько, аккуратненько, ровненько, гладенько, но никто этого порядка не заказывал. Ларьки кормят людей. Это дешево, это удобно. Да, это, может быть, не гламурно, да, может быть, это не лакшери, но давайте посмотрим на вещи реально. Давайте посмотрим, кто у нас в ларьках работает, кто там сидит за эти десять тысяч ночью, на морозе и торгует, чтобы семью кормить? И кто покупает в этом ларьке? Мы же об этих людях должны думать, когда эти ларьки сносятся либо перетаскиваются куда-то, куда Макар телят не гонял и без электрички не добраться», — подчеркнул руководитель нижегородского УФАС.

«Понятно, что есть большинство населения и есть меньшинство. Большинство — это те, кто работает от рубля, у которого почти нет сбережений или нет совсем, у кого доходы будущие уже закредитованы и для которого любая экономия — она существенна. Решение принимаются другими людьми. Людьми, которые экономически чувствуют себя гораздо лучше. И вот в этом-то и коллизия, здесь-то и барьер. Трудно смотреть на вещи глазами другого человека. Управление экономикой означает, что мы, прежде всего, смотрим на вещи, на мир, на рынок глазами потребителя, того, кто потребляет эту услугу. Что людям хорошо: удобно — не удобно, дешево — не дешево, выгодно — не выгодно, и вот в этой метрике всё должно происходить.

Я хочу напомнить, что в начале 90-х, когда придумывались упрощенная система налогообложения и патентная система, они зародились здесь, в Нижнем Новгороде. Это была прекрасная идея, но было много критики. Нам сказали, когда мы готовы были идти в правительство и в Думу с этой идеей, вы должны будете ответить на вопрос, сколько будет стоить бутылка водки, если это всё пойдет в жизнь, сколько будет стоить кило муки, мешок картошки в сравнении с тем, как есть. И мы не стали ничего придумывать, мы пошли в народ, опросили тех предпринимателей, кто торгует с рук, кто сидит в магазинах, кто стоит на рынке, и люди сказали, как, по их мнению, это должно быть. Как надо организовать, чтобы им было удобно, чтобы они захотели платить налоги и всё делать по-белому. И всю эту систему так и написали. И она очень быстро пошла и через Думу, через Минфин, через правительство в целом, ровно потому, что люди-заказчики её сконструировали. Мы всего лишь положили её на бумагу. Мне кажется, сегодня момент похожий.

Я думаю, что сегодняшнюю конструкцию розничной торговли, мелкорозничной торговли надо не из головы брать, а из жизни. Надо говорить с продавцами, с теми, кто хочет, может и будет этим заниматься. Надо говорить с покупателями и конструировать под них, а не под абстрактные представления о том, что такое красота, что такое порядок, который не понятно кто заказывал, что такое цивилизованность. Если вы откроете словарь, цивилизованность и ларек нигде не встречаются вместе, ни в одном поисковике вы не найдете рядом эти два понятия», — резюмировал Теодорович.

Корр. Дмитрий Шкода

Новости

Сбербанк запустил «облачный» сервис «Моя торговля» для небольших торговых компаний
Средний чек в ПФО подрос на 0,9% по итогам августа
Экспорт нижегородских товаров в Белоруссию вырос в полтора раза в I полугодии
Обвал цен на овощи продолжается в Нижегородской области — Нижегородстат
Товарооборот Нижегородской области увеличился на 57% за последние полгода

Аналитика

Твердая «четверка» ритейлу
Ритейл
Твердая «четверка» ритейлу
Качество обслуживания в магазинах, торгующих продуктами, одеждой, косметикой и бытовой техникой, россияне оценили на твердую «четверку» по пятибалльной шкале. Исследование, которое провели Ассоциация агентств мониторинга качества и холдинг «Ромир», показало, что низкие оценки — 1 и 2 балла — в каждой категории магазинов выставили всего по 2% опрошенных.
Вино с консервантами вредно
Ритейл
Вино с консервантами вредно
Из многообразия алкогольной продукции чаще всего подделывают вино, потому что это проще и дешевле. Анализ содержимого винных бутылок показывает, что количество консервантов зачастую превышает значения ГОСТа. Что еще нужно знать о вине, чтобы не отравиться этим благородным напитком, выяснили журналисты интернет-телеканала "Время Н".
Базары XXI века: 9 примеров современных фермерских рынков
Ритейл
Базары XXI века: 9 примеров современных фермерских рынков
Растущая популярность натуральных продуктов питания привела к появлению в мировой архитектуре нового отдельного формата зданий — городских сельскохозяйственных рынков. Причем строящиеся сегодня в городах по всему миру фермерские рынки не похожи на привычные ранее базары с лоточной системой торговли.

Интервью

Ритейл
«Ярмарки выходного дня — это единственное место, где нижегородские фермеры могут продать свою продукцию»
«Ярмарки выходного дня», на которых нижегородцы покупают свежую сельхозпродукцию от фермеров, оказались под угрозой закрытия. В чем причина сложившейся ситуации и как она будет решаться, рассказал руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» НРО ОНФ Игорь Гордеев.
Ритейл
«Продукты СТМ — это возможность проявить свою лояльность к покупателям», — Дэнни Перекальски
Многие крупные торговые сети развивают выпуск продуктов и товаров под собственными торговыми марками (СТМ). Директор по маркетингу одной из крупных продовольственных розничных сетей России Дэнни Перекальски рассказал об особенностях товаров СТМ и о том, какая польза от них покупателям.

Комментарии

Ритейл
«Введение санкций — подходящий повод для российских сельхозпроизводителей обеспечить рынок собственной продукцией»
Сергей Зуденков
заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по экологии и природопользованию
Ритейл
«Бренду „Покупайте нижегородское“ давно пора выходить на международную арену, и конкуренции нашим продуктам бояться не стоит»
Анатолий Красильников
член Международной экономической ассоциации